Rate this post

Ежегодно российские производители автомасел выпускают на рынок новые продукты и линейки с доработанными формулами. В первую очередь это связано с постоянным совершенствованием ДВС и дизелей в новых машинах. Наш обзор поможет сориентироваться в этом многообразии и выбрать лучшее моторное масло для своего авто.


Лукойл Genesis Armortech FD 5W-30

Это масло специализировано для автомобилей Ford, правда официальных допусков от автоконцерна не имеет, только соответствия, но по анализам действительно подходит под требования двигателей этого автоконцерна. Здесь тоже используется база собственного производства, которая славится своими низкотемпературными качествами. Минусы в этом масле найти очень сложно – качественный продукт с чистой базой и современным пакетом присадок. Оригинальное масло Форд не заменит, но по цене более привлекательное, чем другие аналоги, заточенные под требования Фордов.

Достоинства

  • Адаптировано для автомобилей Ford.
  • Современный долгоиграющий пакет присадок.
  • Хорошие низкотемпературные качества, можно советовать даже для Сибири.
  • Высокие моющие свойства.
  • Молибден в составе.
  • Изготовлено из базы собственного производства Лукойл, которая уже хорошо себя зарекомендовала.

Недостатки

  • Не выявлены.

По анализам масло довольно жиденькое, к тому же в составе есть немного молибдена. Претендует на экономию топлива и вполне ощутимую, к тому же двигатель будет работать на нем довольно тихо. По стабильности при нагрузках показатель довольно стандартный, температура вспышки средняя. А вот потеря текучести отличная, как для масла 5W. Можно присматривать на зиму и северные регионы. По щелочи, кислоте, золе и сере очень похоже на Люкс. Сульфатной золы тут меньше, но и щелочь тоже ниже, отсюда и зола ниже. То есть использовался пакет присадок в немного иных пропорциях. А вот по сере показатель аналогичный. Как и говорил, в Люкс используется такая же база, как и в более дорогих маслах производителя. В общем то масло зачетное – рекомендую согласно допусков и соответствий.

Лукойл Genesis Claritech 5W-30

фото Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Масло изготовлено на синтетической основе и разработано для современных легковых, малых грузовых автомобилей, спортивных авто и микроавтобусов с дизельными и бензиновыми двигателями. Смазка пониженной сульфатности, в которой применен пакет сбалансированных присадок передовых противосажевых технологий. Это позволяет его использовать в двигателях, оборудованных сажевыми фильтрами (DPF).

Видео


Лукойл Мото 2Т

ЛУКОЙЛ Мото 2Т 4 л

Современное масло на минеральной основе для применения в 2-тактных двигателях (снегоходы, мотоциклетная техника). Состав отличают выраженные противоизносные, моющие и антиокислительные свойства. Мотор работает стабильно даже при большой нагрузке. Смазывающий состав имеет продолжительный интервал замены.

Преимущества:

  • Относительная дешевизна.
  • Набор присадок, благодаря которым масло моет мотор.
  • Длительный срок службы, стойкость к окислению.
  • Снижение расходования горючего.
  • Оптимальный, проверенный временем состав.
  • Широкая область использования. Возможно применение для снегохода и (или) лодочного мотора.

Недостатки:

  • Большое количество золы.
  • Забивает свечи.

Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40

Лукойл Стандарт SF CC 10W-40

Это моторное масло рассчитано на применение в машинах с бензиновым или дизельным двигателем. Оно медленно сгорает при смазывании деталей мотора, не дает неприятного запаха и делает езду на машине более комфортной. С его помощью исключается дискомфортный шум, ход становится плавным, а запуск и торможение – аккуратными. Так как это полусинтетическое средство, то цена его ниже, чем у других вариантов в рейтинге, при этом к качеству в отзывах покупатели претензий не предъявляют.

Преимущества:

  • Очень тихий моторный отсек.
  • Позволяет автомобилю легко заводиться при минусовых температурах.
  • Летом не дает мотору перегреваться.
  • Исключает трение между деталями.
  • Экономия топлива.
  • Редки подделки.

Недостатки:

  • Подходит только для четырехтактного двигателя.
  • Требует более частой замены, чем другие варианты из рейтинга.

Моторное масло Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40 5 уменьшает расход топлива и защищает двигатель машины от преждевременного износа. При этом оно остается чистым, и менять средство особого труда не составляет.

Лукойл Супер SG/CD 15W-40

Когда речь заходит о лучших бюджетных моторных маслах, отечественные производители определенно получают хорошую фору. Если же учесть, что «минералка» — это выбор людей, не особо склонных тратить большие суммы на обслуживание автомобиля, представить в нашем рейтинге какой-нибудь Mobil или Liqui Moly по цене более 1000 р. за канистру было бы трудно.

Используя пакет присадок белорусского ОАО «Нафтан», «Лукойлу» удалось сделать масло максимально бюджетным, при этом обеспечивая ему достаточное качество. Если Ваш автомобиль по паспорту способен «переваривать» масла SG/CD, то затраты на более дорогое минеральное масло вряд ли будут оправданными: «Лукойл Супер» при соблюдении интервалов замены не доставит проблем при использовании.

Вглубь лабораторных анализов мы не будем углубляться: изношенные старые моторы, главные потребители дешевой минералки, настолько активно загрязняют ее, что судить о качестве масла по анализам практически невозможно, каждый мотор уже индивидуален. Достаточно мнения, проверенного практикой – «заливать можно!».

Основные плюсы:

  • Точное соответствие требованиям заявленного стандарта
  • Бюджетность

Минусы:

  • Высоковата низкотемпературная вязкость

Модели в линейке:

  • ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40- 4 л
  • ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 1 л- 1 л;
  • ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 5 л- 5 л.

Рейтинг 9.5 / 10

Отзывы Кормлю им «Волгу» несколько лет уж. Ей больше и не надо.

Лукойл Люкс синтетическое SL/CF 5W-30

  • Вязкость5W-40
  • APISL/CFACEAA5/B5, A1/B1
  • Температура застывания-40°С
  • Динамическая вязкость CSS20 100 мПа*с
  • Кинематическая вязкость при 100°C10,2 мм2/с

Еще один отличный отечественный гидрокрекинговый продукт с относительно бюджетным ценником. Собственно, такую же базу Лукойл использует и в более дорогих своих продуктах, так что по качествам Люкс особо им не уступает. Пакет моющих присадок высокощелочной, масло вполне можно использовать для промывки. Линейка Люкс у производителя – это качество по доступной цене. В требовательные и современные двигатели лить такие масла я, конечно, не советую, но в простые конструкции двигателей и двигатели с пробегом самое то. А вот для более требовательных двигателей есть у производителя линейка Genesis. Ее представители тоже будут в рейтинге, а обзор всей линейки я подготовлю в отдельном материале.

Достоинства

  • Высокая защита деталей мотора от износа, коррозии.
  • Хорошие очистные свойства, сохраняются на протяжении всего рекомендованного пробега даже в сложных условиях.
  • Совмещается с системами с катализаторами.
  • Безопасный и простой запуск двигателя при низкой температуре, может спокойно использоваться в сильный мороз.
  • Стабильный показатель вязкости при больших нагрузках.
  • Создает прочную масляную пленку.
  • Повышает КПД двигателя, раскрывает весь его потенциал.
  • Снижает шум работы двигателя.
  • Экономия топлива за счет низкой вязкости.

Недостатки

  • Не обнаружены

В общем и целом по анализам ничего выдающегося у этого масла тоже нет. Уступает предыдущему отсутствием молибдена в составе, точнее, молибден есть, но 4 единицы, которые показал анализ – это скорее погрешность измерений или остатки от предыдущего замеса, на основании такой цифры нельзя утверждать, что молибден в составе есть. Масло очень жидкое, самое жидкое в нашей пятерке, но по SAE это скорее середина стандарта. Температура вспышки и потеря текучести аналогична предыдущему. То есть это масло для обычных нагрузок и в зиму зайдет нормально. По сульфатной зольности грязнее, но – здесь и щелочь ощутимо выше, отсюда и более высокая сульфатная зола, чем у SINTEC. Как уже говорил ранее – у масла очень богатый пакет моющих присадок, щелочь самая высокая в нашей пятерке. Пакет противоизносных присадок тоже богатый. А вот на серу масло очень чистое, самое чистое в нашем ТОПе, что говорит о современности пакета присадок.

В общем то отличный продукт – стабильный, с высокими моющими свойствами и длительным ресурсом работы. Стоимость на момент составления рейтинга в среднем 15.85$ за 1 л, что на фоне растущих цен вполне бюджетно.

Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40

9. Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
Если есть желание опробовать синтетическое масло премиального класса по доступной цене, то стоит присмотреться к Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40. Оно полностью соответствует новейшим нормам эксплуатации. Масло рекомендуется использовать для легковых авто, а также небольших грузовиков и микроавтобусов. Хорошо защищает современные двигатели даже в условиях интенсивного вождения. При этом уровень шума заметно снижается, а отложения перестают образовываться.

Плюсы:

  • Машина едет тихо и мягко.
  • Практически полностью отсутствуют подделки.
  • Подходит для широкого круга моторов.

Минусы:

  • Не самые качественные канистры.

Татнефть LUXE PAO SN A3/B4 5W-30

  • 5W-30  Татнефть
  • Вязкость5W-30APISNACEAA3/B4
  • Температура застывания-48°C
  • Динамическая вязкость CSS5330 мПас
  • Кинематическая вязкость при 100°C11.61 мм²/с

Это масло интересно тем, что при своей бюджетной стоимости замешано на ПАО и эстерах, из чего вытекают и его неплохие качества. Кстати говоря, есть два анализа этого масла – посвежее и постарше. Так вот производитель недавно сменил его состав, масло стало более жирным по пакету присадок, снизилась температура потери текучести, причем очень ощутимо. Имеет допуски от автоконцернов. Очень неплохой продукт, единственный его минус, но весьма ощутимый – тяжело найти в продаже.

Достоинства

  • Жирный пакет моющих и противоизносных присадок. Много молибдена в составе.
  • Отличные низкотемпературные показатели – можно использовать зимой практически во всех регионах.
  • ПАО и эстеры в составе при весьма бюджетной стоимости.
  • Высокая термостабильность.
  • Качественная база.

Недостатки

  • Сложно найти в продаже.
  • Высокая сульфатная зола из-за чего масло не подходит для современных двигателей с прямым впрыском.

Ну и посмотрим на анализы. В масле очень много молибдена, да и вообще пакет присадок очень жирный, как уже сказал ранее. Очень много и противоизносных, и моющих. То есть обеспечит отличную защиту, вымоет, к тому же долго не сработается. Вполне можно рекомендовать для двигателей, где масло работает не в самых простых условиях, и быстро умирает.

К тому же довольно высокая температура вспышки, то есть стабильно при нагрузках. Температура потери текучести просто на уровне нулевки – минус 58 градусов, отлично, можно использовать в зиму на севере. Но от масла с ПАО ожидать другого и не стоило. Щелочь само собой высокая, соотношение с кислотой отличное.

Но минус, который вытекает из жирного пакета присадок – высокая сульфатная зольность. А вот сера тут вполне себе нормальная, как для такого пакета. NOACK низкий, но опять же – здесь эстеры и ПАО, показатель и не должен быть высоким. Он говорит о том, что база использовалась качественная.

В общем то рекомендовать это масло для прямого впрыска и самых современных конструкций двигателей не могу из-за высокой золы, а вот для тазов и старых иномарок – отличный выбор. Может использоваться круглый год практически во всех регионах нашей страны. Ценник же на момент составления рейтинг примерно 11.66$ за 1 л.

Газпромнефть Super 10W-40

Газпромнефть Super 10W-40 4 л

Смазывающий материал отечественного производства на полусинтетической основе, который специально разработан для машин с большим пробегом. Смесь двух видов масел — минерального и синтетического — усилена присадками с противоизносными и моющими свойствами. Сбалансированный пакет добавок препятствует образованию нагара, улучшает теплообмен и способствует повышению КПД узла. Защитная пленка получается прочной на разрыв, а трение между металлическими парами стремится к нулю. Смазка одинаково хорошо функционирует как в жару, так и в мороз.

Область применения — моторы на ДТ и бензине для легковых автомашин, микроавтобусов, внедорожников, а также малотоннажных коммерческих автомобилей. Приоритетное использование — подержанные машины (масло способствует продлению службы двигателей).

Преимущества:

  • Увеличение срока службы ДВС.
  • Хорошая совместимость с уплотнителями.
  • Сохранение чистоты в масляной системе.
  • Отсутствие подделок.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Газпромнефть Premium N 5W-40

  • 5W-40 Российские
  • Вязкость5W-40APISN/CFACEAA3/B4
  • Температура застывания-40°C
  • Динамическая вязкость CSS5300 мПа*с при -30℃
  • Кинематическая вязкость при 100°C13.58 мм²/с

Основное преимущество этого продукта перед предыдущими – вот тут то есть уже длинный список одобрений от автоконцернов. Не соответствий, а именно одобрений. Единственное, что смущает в масле – заявлено как MB 229.5, в то время как по анализам соответствует более старому допуску 229.3. Анализ довольно старый, возможно, производитель уже исправил эту недоработку, но имейте ввиду при выборе. Ну и вообще я бы советовал его для двигателей с пробегом и простых конструкций, как и предыдущие. У производителя в этой линейке есть еще один продукт – С3, к нему советую присмотреться, если вам нужно масло в систему с сажевым фильтром.

Достоинства

  • База без добавления минералки, чистый гидрокрекинг
  • Низкий расход на угар.
  • Плотная масляная пленка.
  • Длинный список допусков, в том числе для иномарок.
  • Стабильность при нагрузках и длительный ресурс.

Недостатки

  • Не соответствует заявленному допуску MB 229.5, по результатам тестов соответствует допуску MB 229.3.
  • Много золы, в пределах нормы, но некоторое количество нагара в двигателе может оставаться.
  • По низкотемпературным показателям подходит только для средней полосы и юга, не дальше.

Сравним наше масло с конкурентами. Что ж, оно погуще предыдущих, пакет присадок тут тоже довольно жирный – много противоизносных и моющих. Неплохая база, судя по NOACK и температуре вспышки. Если нужна стабильность при нагрузках – выбирайте это масло или Роснефть, которую рассмотрели ранее.

Моющие свойства примерно на том же уровне, что и у предыдущих – вполне себе хорошие. А вот пакет присадок тоже староват, судя по количеству золы. Серы может показаться немного, но вот по допуску 229.5 такое количество серы не проходит. В общем то для старых немцев масло подойдет хорошо, равно как и для отечественных автомобилей и других иномарок с пробегом. Ничего особо выдающегося, но и придраться, кроме серы, не к чему. Цена в среднем 9,12$ за 1 л, но актуальные цены рекомендую смотреть по ссылкам в описании.

Газпромнефть Premium L 5W-30


Газпромнефть Premium L 5W-30

Масло изготовлено на минеральной основе высокой степени очистки. Использованы только отечественные компоненты, что снижает цену продукта. Совместимо с двигателями, оснащенными турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Имеет стабильные свойства в широком диапазоне температур.

Роснефть MOTO 2T

Роснефть MOTO 2T 1 л

Смазывающий состав на минеральной основе, предназначенный для эксплуатации в 2-тактных бензиновых двигателях (мотоциклетная, садовая техника, инструмент). Производится из масла высокого уровня очистки, снабжено пакетом беззольных присадок. В среднем, соотношение между смазывающим продуктом и бензином составляет 1:50, но, если требуется большое количество смазки, нужно строго придерживаться рекомендаций компании, производящей моторы. Средство самосмешиваемое. Его заливают в бак перед тем, как заправить его горючим.

Достоинства:

  • Приемлемая стоимость.
  • Полное сгорание масляно-топливной смеси.
  • Удаление нагара из камеры сгорания благодаря присадкам, которые входят в состав масла.
  • Защита топливной системы и мотора, в частности, от коррозии.
  • Совместимость и взаимозаменяемость с аналогичными по качеству маслами.

Роснефть Magnum Coldtec 5W-40

На 100% синтетическое масло, созданное с применением современных технологий. Облегчает пуск двигателя при низких температурах, защищает детали при масляном голодании и имеет небольшую вязкость.

Во время работы создает оптимальное давление, может использоваться круглый год на бензиновых и дизельных моторах. Регулярное применение этого масла помогает продлить срок службы АКБ.

Характеристики:

  • назначение — легковые машины, коммерческая техника;
  • двигатели (вид топлива) — бензин, дизель;
  • класс API — SN;
  • тип мотора — четырехтактный;
  • класс ACEA — А3/В4;
  • допуски — АвтоВАЗ;
  • температура вспышки / застывания — 220 / -43 0С;
  • плотность при 150C — 0,854 г/см3;
  • объем — 1, 4, 5 л;
  • страна-изготовитель — Россия.

Подходит для легковых автомобилей и легкой коммерческой техники, может использоваться в течение всего года. Может заливаться в двигатели с турбиной. Стоимость 4-литровой банки — 2227 рублей.

Преимущества:

  1. Высокое качество.
  2. Наличие допусков АвтоВАЗ.
  3. Облеченный пуск двигателя при сильном морозе.
  4. Надежная защита элементов мотора в момент старта.
  5. Уменьшение нагрузки на АКБ.
  6. Хорошие характеристики.
  7. Широкая сфера применения.

Недостатки:

  1. Завышенная цена, как для отечественного продукта.
  2. Нет допусков крупных иностранных брендов.

Роснефть Magnum Coldtec 5W-40 — масло высокого качества, обеспечивающее легкий пуск, хорошие смазывающие свойства и способное работать при любых температурах. Обеспечивает оптимальное давление двигателе и продлевает его работу. По праву находится на первом месте рейтинга.

Роснефть Magnum Ultratec 5W-40

  • 5W-40 Роснефть
  • Вязкость5w-40APISN/CFACEAA3/B3, A3/B4
  • Температура застывания-40°C
  • Динамическая вязкость CSS-
  • Кинематическая вязкость при 100°C13.65 мм²/с

Еще один отечественный гидрокрекинг без примеси минералки. Производитель заявляет масло как подходящее для современных двигателей. Ну, соответствий у масла и правда много, а вот официальный допуск только от АвтоВАЗ. Да и так я бы не назвал его маслом для современных двигателей, к примеру, указано соответствие по допуску MB 229.3, а не более современный допуск 229.5. Так что это скорее масло для двигателей с пробегом и простых конструкций, а не современных движков. Пакет присадок устаревший, есть конкуренты и с более современной начинкой, а потому попадает только на 4 место. Так в целом стандартный пробег пройдет нормально, не просядет и будет хорошо мыть. К покупке рекомендовать можно, но с оглядкой, что у масла нет официальных допусков, только соответствия.

Достоинства

  • Бюджетная стоимость.
  • Хорошо отработает и будет мыть на протяжении стандартного пробега.
  • Подходит для высоких нагрузок.
  • Богатый, хоть и устаревший, пакет присадок.

Недостатки

  • Нет официальных допусков от автоконцернов, только соответствия.
  • Довольно высокая зола – использовался устаревший пакет присадок.

Сравним с конкурентами по анализам. Масло довольно таки жиденькое, то есть экономичное. Очень жирный пакет моющих и противоизносных присадок, но молибдена в составе нет. У этого масла база уже поинтересней, чем у предыдущего – очень высокая температура вспышки и серы в составе ощутимо меньше, то есть тут более современный и чистый гидрокрекинг. А вот пакет присадок такой же старенький, судя по соотношению щелочи, кислоты и сульфатной золы – золы тут довольно много, как для такой щелочи. Но зато соотношение с кислотой у щелочи поинтересней, чем у предыдущего, то есть проработает дольше, хотя эта разница и не будет особо ощущаться.

Что касается холодного пуска, то этот показатель хороший и нормальный, как для 5W. То есть масло старой школы, удивить может разве что стабильностью при нагрузках, а в целом просто нормальное и рабочее, для простых конструкций двигателей, в ВАЗы и старые иномарки зайдет на ура.

Заключение

Правильно подобранное масло обеспечит тихую и надежную работу двигателя автомобиля в любых условиях. При выборе стоит обратить внимание на допуски, чтобы средство работало в идеальных условиях. При проживании в северных регионах нужно выбирать состав с низкой температурой застывания, обеспечивающее стабильный холодный пуск. Чем ниже вязкость – тем больше экономия топлива.

Но каким бы качественным ни было масло, нельзя забывать о периодическом контроле уровня и доливать при необходимости. Также следует производить полную замену при пробеге регламентируемого километража. Тут уже нельзя обойтись просто доливкой, так как средство начнет менять свои свойства, выпадать в осадок и забивать каналы.

Источники
  • https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-motornye-masla
  • https://maslo.expert/vybor/rejting-rossijskih-masel-2022-goda.html
  • https://listtopa.ru/auto/10-motornykh-masel
  • https://samyiluchshiy.ru/top-luchshih-motornyh-masel/
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/18-luchshih-motornyh-masel.html
  • https://fishki.net/auto/3463726-top-10-luchshih-motornyh-masel-2020-goda.html
  • https://www.kp.ru/expert/avto/luchshie-motornye-masla/
  • https://AutoTopik.ru/masla/luchshie-marki-po-reytingu-i-kachestvu.html
  • https://epicris.ru/top-20-luchshix-motornyx-masel-dlya-dvigatelya-rejting
[свернуть]
Фотографии к статье взяты из Яндекс.Картинок
Оцените материал:
Rate this post
Поделитесь в СоцСетях: